На отделении социального обслуживания детей- инвалидов прошло открытое занятие «Путешествие во фруктовый сад». Занятие направлено на формирование целостного восприятия предмета по лексической теме «Фрукты».
Занятие проводилось в форме путешествия, с использованием дидактических игр «Найди и назови», «Разрезные картинки», ребята закрепили названия фруктов их внешний образ, закрепляли умение соотносить предмет с изображением, закрепляли знания о величине «высокий – низкий», «большой – маленький» проводилось, по средствам сравнения деревьев в саду.Игра «Соберем урожай» была направлена на закрепление образа предмета и развитие моторики. Дети снимали с деревьев фрукты, которые были прикреплены разными способами (пуговицы, липучки, кнопки). Деревья по способу прикрепления были распределены в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка. Благодаря такому упражнению, одновременно проводилась работа по формированию навыков самообслуживания (умения застегивать и расстегивать)
Самым запоминающим для детей, было закрепление вкусовых свойств фруктов. Ребята попробовали лимон и банан, где в ходе исследовательской деятельности закрепляли на практике вкусовые свойства (кислый – сладкий).На протяжении всего занятия проводилась активизация словаря по теме «Фрукты». Педагог постоянно побуждал детей повторять, проговаривать названия фруктов и их свойств.