Основные направления работы по устранению предпосылок
оптической дисграфии:
В основе этого вида дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно – пространственных представлений (то есть представлений о форме и величине предметов и об их расположении в пространстве по отношению друг к другу) и зрительного анализа и синтеза. Это проявляется в недописывании элементов букв, в добавлении лишних элементов, в неправильном расположении элементов буквы в пространстве по отношению друг к другу, зеркальное изображение.
Работу начинаем с решения простых зрительных задач:
Формирование зрительного гнозиса:
- назвать предметы по их контурам; назвать недорисованные предметы; назвать перечеркнутые изображения; выделить изображения, наложенные друг на друга;
- распределить предметы по величине;
-соотнесение предметных картинок с геометрической фигурой;
-срисовывание изображений, состоящих из фигур и стрелок;
- дорисовывание незаконченных контуров и симметричных изображений;
- составление разрезных картинок, дорисуй чего не хватает и т. д.
Развитие зрительной памяти:
- «Что изменилось?»; «Чего не стало?»;
- зрительные диктанты «Продолжи строку»;
- «Фотографирование» - посмотри, запомни, нарисуй (начиная с 3-4 фигур), постепенно увеличивая их количество.
Формирование буквенного гнозиса:
- найти заданную букву среди других;
-назвать (написать) буквы, перечеркнутые дополнительными линиями, выделить наложенные буквы друг на друга;
- конструирование печатных букв из разных элементов: палочек, шнурка, пластилина;
Уточнение пространственного расположения букв:
- достраивание буквы или дописывание недостающих элементов;
- соотносить зрительный образ буквы с каким-либо сходным предметом: О –обруч, Ж – жук …;
- тактильное ощупывание, узнавание рельефных букв (из наждачной бумаги, картона, семян);
- срисовывание, вырезание буквы, лепка из пластилина, обведение контура буквы, письмо в воздухе.