г. Выборг, ул. Рубежная, 28-а
Тел./факс: +7 (81378) 3-77-28,
Режим работы: пн-чт 08:00 - 17:00, пт 08:00 - 16:00

Советы педагога-психолога

    Основная цель деятельности педагога-психолога

    –повышение эффективности деятельности учреждения посредством гармонизации психического развития несовершеннолетних, обеспечение успешной социализации, сохранение и укрепление здоровья, защита прав детей и подростков, предупреждение отклонений в их развитии и поведении.

    Задачи, которые ставит перед собой педагог - психолог:

    1.  Исследование психологических проблем несовершеннолетних и оказание помощи в их решении.

    2.  Улучшение субъективного самочувствия несовершеннолетних и укрепление психического здоровья.

    3.  Изучение психологических закономерностей механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия несовершеннолетних для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми.

    4.  Развитие самосознания и самоисследования несовершеннолетних для коррекции или предупреждения эмоциональных нарушений на основе внутренних и поведенческих изменений.

    5.  Консультирование педагогов и несовершеннолетних по психологическим и педагогическим проблемам воспитания.

    Основные направления в работе педагога — психолога:                               

          1.  Психодиагностическое (изучение особенностей личности, исследование ценностных ориентаций, интересов, склонностей, оценки интеллекта и умственной работоспособности).                                                                                    

           2.  Психопрофилактическое (создание благоприятных психологических условий для адаптации несовершеннолетних, оптимизация социально — психологического климата в коллективе).                                

           3.  Развивающее и коррекционное (восстановление и формирование структуры личности ребенка, обеспечение возможного соответствия уровня развития возрастным нормативам, преодоление нарушений в развитии и поведении несовершеннолетних).           

            4.  Консультативное (оказание помощи несовершеннолетним, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии; обучение воспитанников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения, развития, решения возникших проблем; оказание психолгической помощи и поддержки несовершеннолетним, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного переживания).