г. Выборг, ул. Рубежная, 28-а
Тел./факс: +7 (81378) 3-77-28,
Режим работы: пн-чт 08:00 - 17:00, пт 08:00 - 16:00
08.11.2022

«Что прячется в песке?»

107
Логопедические игры с песком — примеры упражнений и рекомендации
Игры в песке вызывают большой интерес у детей именно поэтому многие специалисты применяют песок в коррекционной работе, организуя в пространстве своего кабинета мини-песочницы.
Упражнение «Что прячется в песке?»
Это упражнение может быть направлено на автоматизацию звука и/или на развитие фрагментарного дыхания. До начала занятия учитель-логопед прячет карточки в песок с изображением предметов в названии, которых есть автоматизируемый звук. Задача ребенка отыскать в песке эти картинки и назвать, что там изображено.
Очищать карточки от песка можно несколькими способами: можно использовать для этого кисточку, можно делать с помощью пальцев, а можно сдувать песок с карточки.
❗ При включение дыхательных упражнений в работу с песком необходимо сначала ребёнка научить это правильно делать, а именно: набирать воздух через нос, не поднимая плечи, и надувая живот «шариком»; выдыхать медленно и плавно; старайся так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.
Упражнение «Помоги зайке»
Упражнение направлено на развитие фрагментарного дыхания. В качестве игровых атрибутов понадобится игрушечный зайка и лиса. Заяц размещается в одной части песочниц, а лиса в другой. Между ними учитель-логопед оставляет следы. Задача ребёнка спасти зайчика от лисы, т.е. «замести следы» с помощью дыхательного упражнения.
Упражнение «Спрячь ручки»
Упражнение «Спрячь ручки» направлено на развитие фонематического слуха и восприятия. Перед началом игры учитель-логопед говорит ребёнку какой звук в слове он должен услышать. Затем логопед называет слова и если в этом слове есть заданный звук, то ребёнок прячет руки в песок.
Упражнение «Строители»
Целью упражнения является научить ребёнка правильно употреблять в речи предлоги. Логопед предлагает ребёнку построить из кубиков город на песке. Затем просит расставить фигурки из киндер-сюрпризов. Инструкция от логопеда может быть следующей: «Бегемотик живёт в доме, который стоит между ёлкой и самым высоким домом». Задача ребёнку найти бегемотику своё место.
Когда все персонажи расставлены логопед просит ребёнка назвать их адреса. В этом случае ребёнок уже сам называет местоположение игрушки, используя предлоги.
Артикуляционные упражнения с песком
Также песок можно использовать и при выполнении артикуляционной гимнастики. В качестве примера приведём несколько таких упражнений.
* Упражнение «Лошадка». Щелкать языком, одновременно пальцами ритмично, в такт щелчкам, «скакать по песку».
* Упражнение «Качели». Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка двигать по песку в том же направлении.
* Упражнение «Часики». Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем ведущей руки в такт движениям языка в том же направлении по песку.
* Упражнение «Индюк». Языком быстро облизывать верхнюю губу со звуком «бл-бл-бл», пальцами в такт движениям языка двигать в толще песка.
Заключение
В заключение хочется сказать, что применение песка не имеет никаких методических противопоказаний, но есть противопоказания, связанные со здоровьем.
❌ Песок нельзя использовать в работе с детьми, имеющими заболевания лёгких (астма), аллергические реакции на пыль, кожные заболевания, а также порезы и заусенцы на руках.
#Команда47
Предыдущий анонс
Следующий анонс